воскресенье, 10 февраля 2013 г.

требования к температуре внутри квартиры

Мы в процессе поиска решения. Но из-за пробелов в законодательстве, которое регулирует жилищно-коммунальные услуги, нам пока решить проблему не удается. Не потому, что мы не хотим этим заниматься, а потому, что есть монополисты, которые предоставляют услугу, и фактически сегодня собирают деньги.

В этом году мы постарались эту проблему урегулировать таким образом: наши исполнители услуг, коммунальные предприятия, заключили договоры с теплоснабжающими организациями и водоканалом о том, что они делегируют им право собирать деньги за оказанные услуги. При такой ситуации наши коммунальные предприятия должны, как исполнители услуг, заключить договоры с людьми на поставку тепла и воды.

Но тогда возникает вопрос: кто будет собирать деньги за предоставленные услуги? И по ряду причин, в том числе, из-за того, что у наших коммунальных предприятий есть финансовые проблемы, деньги за предоставленные услуги собирают монополисты и за воду, и за тепло.

- Действительно, в этом году, как в Крыму, так и во всей Украине, исполнителем услуг определены коммунальные предприятия. По одной простой причине: потому что внутридомовые сети являются собственностью наших коммунальных предприятий. Принимать эти внутридомовые сети то ли на обслуживание, то ли на баланс, то ли даже в безвозмездное пользование, как мы предлагали нашим монополистам, мы их заставить не можем, они отказываются. И правовых оснований заставить их сделать это, тоже нет.

- Давайте поговорим о заключении договоров. Когда керчане хотят заключить договор с «Теплокоммунэнерго» или водоканалом, обе эти организации говорят: мы не будем заключать с вами договор, потому что есть исполнитель коммунальное предприятие. Когда люди приходят в коммунальное предприятие, им говорят: есть поставщик, заключайте договор с ним. Что делать в этой ситуации? Мы живем в правовом государстве, и все взаимоотношения у нас регулируются с помощью договоров, которые подразумевают взаимную ответственность сторон. Так с кем заключать договор?

- По водоканалу информации по адресным перерасчетам пока нет. Мы этим занимаемся.

- Все знают, что у нас в городе серьезные проблемы с водой. Сети старые, постоянно рвутся. А вам известен хотя бы один случай, когда водоканал сделал перерасчет?

- Естественно, водоканал тоже должен делать перерасчет. Этим же порядком утверждены требования относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшение оплаты в случае отклонения от норматива. Речь идет о тех потребителях, которые не имеют приборов учета. Здесь указаны промежутки времени, в течение которых не подается вода, проценты относительно месячной оплаты, в соответствии с которыми должен проводиться перерасчет. В том числе и по водоотведению.

- С теплом понятно, а как с водой? Например, исполнитель, то есть, водоканал, знает, что вода не подавалась какой-то день была авария. Должен ли водоканал делать перерасчет?

А если эта проблема индивидуальная, то по заявке жильцов наши коммунальные предприятия составят акты с представителем теплоснабжающей организации. После чего должны будут произвести перерасчет. Теперь они будут отчитываться ежемесячно уже поступила информация по теплоснабжению за январь. Поэтому данный вопрос мы будем отслеживать. Но все должны понять: как бы мы не контролировали, нашим жителям, потребителям услуг, я бы рекомендовал при возникновении подобных ситуаций обращаться в ЖЭКи, которые должны выходить на место, замерять температуру и составлять акты.

По отдельным вопросам - например, если завоздушен стояк, соседи проводят ремонт, аварийная ситуация на сетях централизованного отопления, оплата за оказанные услуги будет пересчитываться в индивидуальном порядке. Ели это аварийная ситуация, работает ЖЭК, и мы знаем об этом, то ЖЭК подготовит документы для перерасчета теплоснабжающим организациям.

Согласно этому порядку, исполнители услуг обязаны при отклонении от температурного графика, т.е. при падении температуры внутри квартиры от 18 до 12 градусов, обязаны делать перерасчет. Отклонение на каждый градус - 5% от стоимости. Ниже 12 градусов плата должна вообще сниматься. В данном случае исполнители услуг это горводоканал, Керченский филиал «Теплокоммунэнгерго» и «Крымтеплоснабжение» та организация, которая по договору с ТЭЦ поставляет тепло керчанам. Акцент сделан на том, что исполнитель должен делать перерасчеты, не дожидаясь жалоб и заявок жильцов. Например, у нас сегодня на улице Генерала Петрова проводятся работы. В данном случае Керченский филиал «Теплокоммунэнерго» знает о том, что не подавался теплоноситель, и этот день должен быть исключен из оплаты.

Существует Постановление Кабинета Министров Украины от 10 февраля 2010 года 151, которым утвержден порядок проведения перерасчетов, размеры платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, поставки холодной и горячей воды и водоотведение, в случае непредоставления подобных услуг либо предоставления их ненадлежащего качества.

- Согласно распоряжению городского головы, мне поручили возглавить и контролировать проведение данной работы. В частности по теплоснабжающим организациям. Зима прошла с очень низкими температурами, и, естественно, ряд домов и квартир не получили тепло, которое соответствует температурному графику.

- Расскажите, как происходит поадресный перерасчет, который предоставляют ТЭЦ и «Керчьтеплокоммунэнерго».

Нет договора нет четких правил игры. Непонятно, кто отвечает за качество предоставляемых услуг, и кто должен проводить перерасчет в случае спорных ситуаций. Поэтому мы обратились за комментариями к первому заместителю городского головы Олегу Каторгину, которому поручен контроль за организацией перерасчетов.

Читатели сайта kerch.fm за прошедшие месяцы часто жаловались на то, что . Однако немногие знают, как правильно пройти процедуру перерасчета. Не вполне ясно, к кому обращаться с жалобой ведь в Керчи люди не могут заключить договор на поставку тепла и воды. Тепловики и водоканал отсылают потребителей к коммунальщикам, а коммунальщики, в свою очередь, направляют людей к тепловикам или в водоканал.

«Платить только по факту! Считает городской голова Олег Осадчий, требуя от коммунальных предприятий города улучшить качество предоставляемых услуг населению. Сегодня тарифы на услуги жилищно-коммунальных предприятий экономически обоснованные. А это значит, все пункты договоров, которые сегодня заключают ЖЭКи с населением, должны выполняться. Но для этого квартиросъемщики обязаны, во-первых, погасить имеющиеся долги, а во-вторых, пригласить работников ЖЭКа и заактировать факты не предоставления услуг. Без этого документа пересчитать тариф на ту или иную услугу невозможно. Контроль за работой по организации перерасчетов поручен первому заместителю городского головы Олегу Каторгину, который доложил на аппаратном совещании мэру, что такие предприятия, как ТЭЦ и «Керчьтеплокоммунэнерго», с января текущего года предоставляют поадресный отчет о перерасчетах за некачественный теплоноситель».

На сайте городского совета опубликована информация о том, что керчанам будут делать перерасчет за некачественное теплоснабжение:

В Керчи начались перерасчеты по оплате за тепло: 25 тысяч в пользу потребителей28.02.2012 16:12. Разместил:

Комментариев нет:

Отправить комментарий